ГАЛИОН «СИРЕНА» («LA SIRENE»), ФРАНЦИЯ 
После открытия в 1492 г. Америки наступила эпоха великих географических открытий и завоеваний. Ведущая роль в них поначалу принадлежала Испании и Португалии, которые монопольно торговали со своими заморскими колониями. В XVII веке соперниками испанцев и португальцев в борьбе за власть на морях стали англичане, французы и голландцы. Возникла потребность в более крупных и быстроходных судах, чем каракки. Именно этим требованиям отвечал созданный в XVI веке новый тип корабля — галион. Он отличался от каракки более стройным корпусом; тяжелая кормовая надстройка была заменена тремя ступенчатыми палубами, носовая надстройка сдвинута к центру; на носу был оборудован таран, который позднее превратился в гальюн, украшенный носовой фигурой. На корме находились одна или две галереи; со временем их стали застраивать и застеклять. Прежде цельноствольные мачты были заменены сборными: их продолжением явилась сначала одна стеньга, а затем вторая — брам-стеньга. Грот- и фок-мачты несли по два или по три паруса: главный парус, марсель и брам-парус; бизань и бонавентур-мачты имели косые паруса — латинские. На носу растягивали дополнительный прямой парус — артемон. Изобретение пушечных портов позволило размещать орудия на нижних палубах. Галион «Сирена» был построен в 1636 г., спустя 13 лет после постройки польского галиона «Водяной» («Wodnik»).
Основные характеристики: длина — 37 м; ширина — 9,7 м; команда — 200 человек.

Вооружение: 38 пушек.

Окраска: нижний пояс корпуса, пушечные порты — коричневые; средний пояс корпуса, ватерлиния — белые; корпус выше двух предыдущих поясов, корма (часть выше галереи), галерея — голубые; крыши башенок галереи — зеленые; палубы, мачты, реи, бушприт — естественный цвет древесины; гальюн — позолоченный.