В конце 1766г. императрица Екатерина II задумала совершить инспекционную поездку по волжским городам и распорядилась заложить на верфи в Твери целую флотилию парусно-гребных Судов для будущего путешествия. Строительством заведовал капитан 2-го ранга П. Пущин, непосредственно работой руководил галерных дел мастер М. Щепин. Несмотря на крайне сжатые сроки, ответственный заказ выполнили вовремя: в апреле следующего года суда благополучно спустили на воду А 2 мая под гром орудийного салюта галеры «Тверь», «Волга», «Ярославль», «Казань», «Углич», «Кострома», «Нижний Новгород», «Симбирск», госпитальное судно «Ржев Владимиров» и 14 судов меньшего размера отправились из Твери вниз по великой реке. Конечной целью плавания был Симбирск; императрица рассчитывала посетить все крупные волжские города. На борту находилось 1122 человека, включая посланников Пруссии, Саксонии, Дании и Испании. Судно «Волга» шло под флагом командующего галерным флотом членом Адмиралтейств-коллегии генерала И. Чернышова.
После завершения плавания, длившегося чуть больше месяца, суда флотилии передали Казанскому адмиралтейству, причем флагманскую галеру «Тверь» государыня повелела «хранить вечно, не переменяя того вида, какой она имела во время Высочайшего путешествия». Наказ императрицы строго выполнялся в течение почти двух веков: галере «Тверь», ставшей музеем и помещенной в специальный деревянный павильон, удалось пережить и восстание Пугачёва, и лихолетье Гражданской войны. Однако в 1956г. судно вместе с павильоном уничтожил пожар. Уникальный памятник русского кораблестроения XYIII в. был утрачен навсегда.
Галера «Тверь». Построена в 1767г. Наибольшая длина —39 м; ширина — 765 м; высота корпуса в корме — 7 м, Вооружение — З салютных пушек.